О праздниках Господних

Есть на земле народ, который получил свои праздники из рук Всевышнего. Это – еврейский народ. По сей день евреев, рассеянных по всему лицу земли, в определенные дни года объединяют торжества, выражающие традиции их предков.

Но еврейские библейские праздники – не просто традиции и знаменательные даты одного народа. Это праздники, которые Господь заповедал отмечать Своему народу (Втор.16:16; Левит 23:1-4). В их праздновании заложена глубина Бога, потому что через каждый из них открывается та или иная грань отношений Бога с Его народом. И читая Писания, мы должны стремиться понять, какое отношение имеет каждая строка Писания к нашей современной повседневной жизни. Потому что, согласно еврейской традиции, каждый еврейский библейский праздник отмечается так, как будто бы празднующие – современники того времени, с которого начался этот праздник.

[notification_tip]Тора предписывает отмечать такие праздники: Песах (Пасха Господня); Шавуот (Пятидесятница); Рош-Ха-Шана (Новый год); Йом Кипур (День Искупления); Сукот (Кущи); Шабат. В честь победы евреев над врагами или какого-нибудь важного исторического события празднуются Симхат Тора, Пурим, Ханука и др.[/notification_tip]

Через библейские праздники Единый Бог открывает не только Свою волю, но и Самого Себя. Мало того, в отличие от праздников многих других народов, верующих в Бога Израиля, евреи не только отмечают события далекого прошлого, не только исполняют какие-то ритуалы и совершают мицвот (заповеди) – они переживают заново то, что празднуют. Например, мы не празднуем по-настоящему Песах, если лично не переживаем Песах. Его суть – в исходе из рабства на свободу, в искуплении, освобождении из-под всякого ига и безбожного ярма. И если этот исход не совершается в нашей настоящей жизни, то мы на самом деле не празднуем Песах. Песах не состоялся у нас; мы просто отмечаем те дни в календаре, в которые надлежит праздновать его, и только.

У первой апостольской общины (церкви) не было других праздников, кроме еврейских. У первых пяти поколений верующих в Бога Израиля (из евреев и других народов) иных праздников, кроме библейских, не существовало. Люди выходили из языческого мира и все свои праздники, которые несли на себе отпечаток идолопоклонства, оставляли в прошлой жизни. Язычники, отмечая свои праздники, имеют сердца, обращенные к себе. Еврейские сердца (и физических, и духовных потомков Авраама) на праздники устремляется к Богу.

Если мы не будем праздновать еврейские библейские праздники, мы не согрешим и не окажемся под проклятием. Но у людей, начавших интересоваться, изучать еврейские библейские праздники, праздновать их не законническим, ритуальным путем, начинают открываться глаза на многие важные вещи, в частности:

  • Историю и традиции евреев, и через это приходит избавление от неправильных представлений об этом народе.
  • Все праздники отражают образ Мессии и указывают на Него, Который пришел, чтобы исполнить все, предсказанное о Нем в Ветхом Завете (Луки 24:44, Кол. 2:16-17).
  • В праздниках заложена вся глубина Бога, потому что через каждый из них открывается та или иная грань отношений Бога с Его народом, Отцовство Бога для Его детей, детское доверие верующих Богу.
  • Открывается новый свет Евангелия (многие места Нового Завета мы никогда не поймем, если не будем знать сути еврейских праздников); приходит освобождение от остатков антисемитизма и ложного представления о Божьем народе.
  • Приходит понимание того, как жили первые апостольские общины 1-го века (Иерусалимская еврейская мессианская община и те общины (церкви), которые произошли от нее и описаны в Новом Завете), где Дух Святой свободно действовал, где сила Божья не заменялась человеческими методами, где дела не заменяли благодать. В результате этого понимания становится возможным восстанавливать первоначальный образец церкви (общины), не копируя слепо, а восстанавливая в духе апостолов.
  • Празднуя еврейские библейские праздники, мы восстанавливаем часть благословений, утерянных церковью. Мы восстанавливаем Божью семью и отношения в ней, позволяем Духу Святому открывать Божью любовь среди нас, через нас.
  • Все библейские праздники являются напоминанием о событиях, которые произошли в истории народа Израиля, но они также пророчески указывают на события, которые должны произойти в истории человечества.
  • Все события, происходящие с Израилем, должны являться для нас наставлением, инструкцией и руководством к действию (1Кор.10:1-12).

Иешуа праздновал еврейские праздники. Каждый год Его семья ходила в Храм на Песах поклониться Богу Израиля. Хотя женщинам и детям делать это было необязательно, Его мама (Мирьям) хотела угодить Богу там, где это было необязательно, а отец приветствовал и поощрял это.

Апостолы и верующие из язычников праздновали еврейские праздники с иудеями в одно время (и столько же дней) не только в Иерусалиме, Иудее, но и в других странах.

Праздники народа Израиля, данные Богом и записанные в Священном Писании, через символы и образы представляют нам не только события минувших дней, но в них мы можем увидеть и последующие события истории всего мира в установленной Богом последовательности.

[notification_tip]Существует мнение, что еврейский календарь, разделенный на весенние и осенние праздники, соответствует первому и второму пришествию Иешуа.[/notification_tip]

Первый из весенних праздников – Песах, на который приходится искупительная смерть Иешуа.

Следующий праздник – Шавуот (праздник седмиц, Пятидесятница), в который Его ученики получили Дух Святой.

Долгий летний перерыв соответствует периоду, в котором мы сейчас живем, когда Иешуа еще нет на земле. Согласно Матф.24:31, 1Кор.15:52, 1Фес.4:16-17, второе пришествие Мессии будет возвещено звуками шофаров; это соответствует первому осеннему Празднику Труб (шофаров) – Йом Троа, или Рош-Ха-Шана.

Десять дней, отделяющих Рош-Ха-Шана от Йом Кипура (Судного дня), связывают с Тысячелетним Царством.

И, наконец, появление новых небес и новой земли соответствует последнему празднику года – Суккот (Праздник Кущей) (Иоан.7:2, 37-39), который будут праздновать все народы земли (Зах.14:16-19). Подобно этому в Новом Завете все народы земли приглашены присоединяться к Израилю через веру в Иешуа, Мессию Израиля.

Важно отметить, что праздники были даны сынам Израилевым, но названы они были не еврейскими праздниками и не праздниками еврейского народа, и даже не праздниками Израиля, а названы они праздниками Господа. «И сказал Господь Моисею, говоря: объяви сынам Израилевым, и скажи им о праздниках (моадим) Господних, в которые должно созывать священные собрания; вот праздники (моадим) Мои» (Лев.23:1-2).

Слово «моадим» означает «назначенное время», а словосочетание «праздники Господни», таким образом, можно перевести как «назначенное Господом время».

Источник:

Фрагмент книги “Еврейские праздники”, авторы Б. Грисенко, Игаль Рос, Ирина Чечушкова, Любовь Кадырова и др.” ,Издательство “Медиа-центр “Шофар” 2010 г. Продается на раскладках КЕМО или на сайте www.baruhaba.org.

Вам нравится сайт Красилов Еврейский?

Вы можете помочь развитию проекта. Я хочу помочь!

Share on facebook
Share on twitter
Share on vk
Share on odnoklassniki
Share on email
Share on print
Рекомендуем прочитать

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *