Есть на земле народ, который получил свои праздники из рук Всевышнего. Это — еврейский народ. По сей день евреев, рассеянных по всему лицу земли, в определенные дни года объединяют торжества, выражающие традиции их предков.

Но еврейские библейские праздники – не просто традиции и знаменательные даты одного народа. Это праздники, которые Господь заповедал отмечать Своему народу (Втор.16:16; Левит 23:1-4). В их праздновании заложена глубина Бога, потому что через каждый из них открывается та или иная грань отношений Бога с Его народом. И читая Писания, мы должны стремиться понять, какое отношение имеет каждая строка Писания к нашей современной повседневной жизни. Потому что, согласно еврейской традиции, каждый еврейский библейский праздник отмечается так, как будто бы празднующие – современники того времени, с которого начался этот праздник.

[notification_tip]Тора предписывает отмечать такие праздники: Песах (Пасха Господня); Шавуот (Пятидесятница); Рош-Ха-Шана (Новый год); Йом Кипур (День Искупления); Сукот (Кущи); Шабат. В честь победы евреев над врагами или какого-нибудь важного исторического события празднуются Симхат Тора, Пурим, Ханука и др.[/notification_tip]

Через библейские праздники Единый Бог открывает не только Свою волю, но и Самого Себя. Мало того, в отличие от праздников многих других народов, верующих в Бога Израиля, евреи не только отмечают события далекого прошлого, не только исполняют какие-то ритуалы и совершают мицвот (заповеди) – они переживают заново то, что празднуют. Например, мы не празднуем по-настоящему Песах, если лично не переживаем Песах. Его суть – в исходе из рабства на свободу, в искуплении, освобождении из-под всякого ига и безбожного ярма. И если этот исход не совершается в нашей настоящей жизни, то мы на самом деле не празднуем Песах. Песах не состоялся у нас; мы просто отмечаем те дни в календаре, в которые надлежит праздновать его, и только.

У первой апостольской общины (церкви) не было других праздников, кроме еврейских. У первых пяти поколений верующих в Бога Израиля (из евреев и других народов) иных праздников, кроме библейских, не существовало. Люди выходили из языческого мира и все свои праздники, которые несли на себе отпечаток идолопоклонства, оставляли в прошлой жизни. Язычники, отмечая свои праздники, имеют сердца, обращенные к себе. Еврейские сердца (и физических, и духовных потомков Авраама) на праздники устремляется к Богу.

Если мы не будем праздновать еврейские библейские праздники, мы не согрешим и не окажемся под проклятием. Но у людей, начавших интересоваться, изучать еврейские библейские праздники, праздновать их не законническим, ритуальным путем, начинают открываться глаза на многие важные вещи, в частности:

  • Историю и традиции евреев, и через это приходит избавление от неправильных представлений об этом народе.
  • Все праздники отражают образ Мессии и указывают на Него, Который пришел, чтобы исполнить все, предсказанное о Нем в Ветхом Завете (Луки 24:44, Кол. 2:16-17).
  • В праздниках заложена вся глубина Бога, потому что через каждый из них открывается та или иная грань отношений Бога с Его народом, Отцовство Бога для Его детей, детское доверие верующих Богу.
  • Открывается новый свет Евангелия (многие места Нового Завета мы никогда не поймем, если не будем знать сути еврейских праздников); приходит освобождение от остатков антисемитизма и ложного представления о Божьем народе.
  • Приходит понимание того, как жили первые апостольские общины 1-го века (Иерусалимская еврейская мессианская община и те общины (церкви), которые произошли от нее и описаны в Новом Завете), где Дух Святой свободно действовал, где сила Божья не заменялась человеческими методами, где дела не заменяли благодать. В результате этого понимания становится возможным восстанавливать первоначальный образец церкви (общины), не копируя слепо, а восстанавливая в духе апостолов.
  • Празднуя еврейские библейские праздники, мы восстанавливаем часть благословений, утерянных церковью. Мы восстанавливаем Божью семью и отношения в ней, позволяем Духу Святому открывать Божью любовь среди нас, через нас.
  • Все библейские праздники являются напоминанием о событиях, которые произошли в истории народа Израиля, но они также пророчески указывают на события, которые должны произойти в истории человечества.
  • Все события, происходящие с Израилем, должны являться для нас наставлением, инструкцией и руководством к действию (1Кор.10:1-12).

Иешуа праздновал еврейские праздники. Каждый год Его семья ходила в Храм на Песах поклониться Богу Израиля. Хотя женщинам и детям делать это было необязательно, Его мама (Мирьям) хотела угодить Богу там, где это было необязательно, а отец приветствовал и поощрял это.

Апостолы и верующие из язычников праздновали еврейские праздники с иудеями в одно время (и столько же дней) не только в Иерусалиме, Иудее, но и в других странах.

Праздники народа Израиля, данные Богом и записанные в Священном Писании, через символы и образы представляют нам не только события минувших дней, но в них мы можем увидеть и последующие события истории всего мира в установленной Богом последовательности.

[notification_tip]Существует мнение, что еврейский календарь, разделенный на весенние и осенние праздники, соответствует первому и второму пришествию Иешуа.[/notification_tip]

Первый из весенних праздников — Песах, на который приходится искупительная смерть Иешуа.

Следующий праздник – Шавуот (праздник седмиц, Пятидесятница), в который Его ученики получили Дух Святой.

Долгий летний перерыв соответствует периоду, в котором мы сейчас живем, когда Иешуа еще нет на земле. Согласно Матф.24:31, 1Кор.15:52, 1Фес.4:16-17, второе пришествие Мессии будет возвещено звуками шофаров; это соответствует первому осеннему Празднику Труб (шофаров) – Йом Троа, или Рош-Ха-Шана.

Десять дней, отделяющих Рош-Ха-Шана от Йом Кипура (Судного дня), связывают с Тысячелетним Царством.

И, наконец, появление новых небес и новой земли соответствует последнему празднику года – Суккот (Праздник Кущей) (Иоан.7:2, 37-39), который будут праздновать все народы земли (Зах.14:16-19). Подобно этому в Новом Завете все народы земли приглашены присоединяться к Израилю через веру в Иешуа, Мессию Израиля.

Важно отметить, что праздники были даны сынам Израилевым, но названы они были не еврейскими праздниками и не праздниками еврейского народа, и даже не праздниками Израиля, а названы они праздниками Господа. «И сказал Господь Моисею, говоря: объяви сынам Израилевым, и скажи им о праздниках (моадим) Господних, в которые должно созывать священные собрания; вот праздники (моадим) Мои» (Лев.23:1-2).

Слово «моадим» означает «назначенное время», а словосочетание «праздники Господни», таким образом, можно перевести как «назначенное Господом время».

[notification_info]Фрагмент книги «Еврейские праздники», авторы Б. Грисенко, Игаль Рос, Ирина Чечушкова, Любовь Кадырова и др.» ,Издательство «Медиа-центр «Шофар» 2010 г. Продается на раскладках КЕМО или на сайте www.baruhaba.org.[/notification_info]

Помощь проектуВам нравится сайт Красилов Еврейский? Вы можете помочь развитию проекта. Я хочу помочь!